Английская версия сайта ТГУ признана одной из лучших в России

11.04.2017

Российский совет по международным делам (РСМД) представил рейтинг англоязычных сайтов 47 российских и 11 иностранных университетов. Томский государственный университет поднялся сразу на 7 позиций и вошел в тройку вузов с лучшими английскими версиями сайтов.

Эксперты РСМД оценивали качество англоязычных сайтов по 108 параметрам, объединенным в 16 смысловых блоков: сведения о вузе, его история, миссия и стратегические цели, возможности поступления и образовательные программы, структура, руководство и сотрудники, библиотека, наука, новости, выпускники, карьера, социальная жизнь университета, его основные показатели, информация для зарубежных партнеров, контакты. В выборку вошли федеральные университеты, научно-исследовательские университеты, университеты с сильной подготовкой по иностранным языкам или ориентированные на зарубежные аудитории. Возглавляет рейтинг Высшая школа экономики, на втором месте – ИТМО.

– Английская версия сайта – en.tsu.ru основана на русской версии, так что это наше общее достижение, – объясняет редактор англоязычной версии, сотрудник управления информационной политики ТГУ Мария Кочеткова. – Мы понимаем важность адаптирования информации для англоязычных пользователей, поэтому привлекаем к работе носителя языка – Джин Коллантай, которая помогает сделать тексты понятными и привлекательными для иностранцев. Также мы постоянно работаем над улучшением юзабилити и «дружелюбности» сайта, модерируем его с учетом рекомендаций экспертов.

В РСМД отмечают, что рост в рейтинге показали те университеты, которые и в прошлом году занимали высокие позиции – в течение года они активно развивали свои англоязычные интернет-ресурсы. И наоборот, подавляющее большинство «отстающих» оставили англоязычный контент без существенных изменений. Иными словами, лидеры стали заметно сильнее, а слабые не приложили усилий для роста. Составители рейтинга также уточняют, что в 2016 году заметных результатов достигли именно региональные вузы.

– Сайт – это такой «робот», который долго программируется, его постоянно нужно улучшать, но зато когда он достигает определенной степени зрелости – на него можно положиться, – комментирует Артем Рыкун, проректор ТГУ по международной деятельности. – Сегодня англоязычная версия сайта работает продуктивно, но мы постоянно «проверяем» ее и на иностранных студентах, и на гостях университета. Наш консультант Эва Бурбо занимается как раз тем, что анализирует потребности иностранцев и отслеживает то, как работают со своими сайтами лучшие зарубежные вузы.

Еще одно наблюдение составителей рейтинга: в 2016 году российские университеты обогнали своих зарубежных конкурентов в разделах «Миссия», «Об университете», «Поступление», «Наука». По разделам «Новости», «Сотрудники», «Партнеры» отрыв от зарубежных вузов минимален.