ТГУ запустил «перезагрузку» студенческой онлайн-биржи труда UniProfi. Ранее студенты могли найти там работу только в вузовских подразделениях. Сейчас свои вакансии там могут предлагать любые предприятия и учреждения – соответствующие приглашения уже получили HR-службы томских компаний.
Перезапуск платформы UniProfi объединит работу сразу нескольких подразделений и заинтересованных групп: студентов, Ассоциации выпускников ТГУ, Центра прикладного анализа больших данных, Проекта «Цифровой сервис умного трудоустройства студентов и выпускников», предприятий и компаний города и области.
Платформа UniProfi – проект для содействия профессиональному самоопределению и временной занятости студентов в период обучения. Онлайн-биржа была создана в ТГУ в 2020 году для поддержки учащихся, оказавшихся в сложной финансовой ситуации из-за пандемии коронавируса. Биржа хорошо зарекомендовала себя: студенты работали копирайтерами, аналитиками данных, фотографами, курьерами, онлайн-консультантами и т.д.
– Со временем пришла идея вывести биржу на новый уровень. Теперь ТГУ будет выступать не только как вуз-работодатель и не только отвечать за работу платформы. Университет станет еще и представителем студентов, помогая им в сотрудничестве с работодателями, среди которых, кстати, много наших выпускников, – рассказала директор Центра координации работы с выпускниками ТГУ Анна Строителева.
Теперь на сайте UniProfi работодатели, разместив объявления о вакансии, могут найти подходящих кандидатов для стажировок и практик, научных исследований, подработки, проектной работы. На сайте биржи также опубликованы резюме студентов ТГУ, которые заинтересованы в работе. Чтобы их увидеть, нужно зарегистрироваться на UniProfi в качестве работодателя.
На данный момент на платформе зарегистрировались более 70 работодателей. Как пример – в студенческой среде сотрудников ищут такие компании, как «Деревенское молочко», «ЭлеСи», «Скан», «Магнит», Департамент труда и занятости населения Томской области.
Все студенты ТГУ подключены к платформе и получают уведомления о вакансиях через систему Moodle. Свои резюме за последние две недели опубликовали 166 человек.
– Мы хотим сделать на базе биржи труда платформу, где работодатели и студенты смогут видеть друг друга. Суть идеи в том, что мы как университет знаем о каждом конкретном студенте больше, чем любой работодатель извне. Знаем, на какой стадии обучения он находится, его оценки, достижения в учебе, спорте и т.д. С согласия студента мы можем эту проверенную информацию предоставить работодателю. То есть, наша глобальная цель – помочь работодателю найти именно тех студентов, которые ему нужны, а студентам помочь найти релевантные им вакансии, – прокомментировал руководитель команды разработчиков Центра прикладного анализа больших данных ТГУ Эдуард Сайфулин.
Партнерами проекта являются крупнейший агрегатор вакансий HeadHunter и Центр «Работа России».